Fandom

Conlang

Шанежок

3,197articles on
this wiki
Add New Page
Talk0 Share

Ad blocker interference detected!

Шанежок

Жыровали бабай и бабайка. Бабай докучат: "Пеки ме, бабайка, шанежок". - "Из чо печти? Замута нету" "А ты по туесу скребай, из стайки выметай: можа хватит замута".

Бабайка айдат, туес скребьот, стайку метьот, и стало замута пара горстев. Замела со сметаной, замарила в мае, и поклала на вокно востужать.

Шанежок лежал-лежал и вдолге завировался - с вокна на беседу, с беседы на пол, по полу к ишеку, жахнул через порог в сенки, из сенок на крыльцо, с крыльца на двор, с двора за створки, сгоношил дальше и дальше.

Вируется шанежок по юлу, однако ивстреч во ушкан: "Шанежок, шанежок! Я тя позобам!". - "Не зобай мя, ушканчик, я те песню пропевам", - лекочет шанежок и певат:

Я по туесу скребьон, По стайке метьон, На сметане мешон, Да в мае замарьон, На вокошке востужон; Я от дедоньки уйдал, Я от бабоньки уйдал, От тя, ушкан, однако тоже сгоношу!

И повировался дальше: токо во ушкан и зырил! Вируетса шанежок, однако ивстреч во бирюк: "Шанежок, шанежок, я тя позобам!" "Не зобай мя, бусой бирюк! Я те песню пропевам":

Я по туесу скребьон, По стайке метьон, На сметане мешон, Да в мае замарьон, На вокошке востужон; Я от дедоньки уйдал, Я от бабоньки уйдал, Я от ушкана уйдал От тя, бирюк, однако тоже сгоношу!

И повировался дальше: токо во бирюк и зырил! Вируетса шанежок, однако ивстреч во айов: "Шанежок, шанежок, я тя позобам!" "Не зобай мя, косоногой айов! Я те песню пропевам":

Я по туесу скребьон, По стайке метьон, На сметане мешон, Да в мае замарьон, На вокошке востужон; Я от дедоньки уйдал, Я от бабоньки уйдал, Я от ушкана уйдал Я от бирюка уйдал От тя, айов, однако тоже сгоношу!

И повировался дальше: токо во айов и зырил! Вируетса шанежок, однако ивстреч во тюлька: "Здорово, шанежок! Какой ты басенькой!" Однако шанежок запеват:

Я по туесу скребьон, По стайке метьон, На сметане мешон, Да в мае замарьон, На вокошке востужон; Я от дедоньки уйдал, Я от бабоньки уйдал, Я от ушкана уйдал Я от бирюка уйдал Я от айова уйдал, От тя, тюлька, однако тоже сгоношу!

Тюлька лекочет: "Кака дородненька песенка! Однако я, шанежок, теперича стара стала, азойно слышу: седай на мойу мордоньку, да певай зыче". Шанежок скачет тюльке на мордоньку и запеват ту жа песню. "Кака дородненька песенка! Ишшо хочу йо слушать! седай-ка на мой язычок, да певай ишшо разок!" Шанежок по дури скок йе на язык, однако тюлька ам во! - и позобала шанежка.

Зы. тожа Приклады сибирских толмачек

Also on Fandom

Random Wiki